Система менеджмента качества
Главной целью нашей политики в области качества является:
- препятствие выпуска в обращение продукции, не отвечающей требованиям безопасности, путем оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, сертификации, проведению исследований (испытаний) и измерений в соответствии с установленными требованиями национальных и межгосударственных документов и требованиями, заявленными заказчиками услуг, согласно областям аккредитации, исключая любую форму дискриминации по отношению к заказчикам, на высоком организационном и техническом уровне;
- создание необходимых условий для гарантированного выполнения требований потребителей к качеству оказания услуг и стремление превзойти их ожидания;
- создание лидирующей роли руководства в обеспечении единства целей, концентрации ресурсов и направленности деятельности подразделений АО «СпецПромЭкспертиза»;
- признание АО «СпецПромЭкспертиза» в качестве независимого, объективного,компетентного и надежного делового партнера на национальном и международном уровнях.
Для достижения поставленных целей разработана и постоянно поддерживается в работоспособном состоянии система менеджмента качества, отвечающая современным требованиям, и определены следующие задачи:
- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых услуг;
- обеспечение беспристрастности и независимости результатов выполняемых работ независимо от экономической заинтересованности заказчиков или их конкурентов;
- обеспечение стабильного уровня качества оказания услуг в рамках установленных критериев аккредитации и лицензионных требований;
- осуществление деятельности в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в области технического регулирования;
- распространение области применения системы менеджмента качества на все места осуществления деятельности в области аккредитации;
- обеспечение доверия к деятельности организации со стороны контролирующих органов, заказчиков, потребителей услуг по проведению работ в области аккредитации;
- выход АО «СпецПромЭкспертиза» на лидирующие позиции среди организаций, оказывающих аналогичные услуги;
- систематическое изучение и расширение рынка оказываемых услуг.
- постоянное изучение и внедрение в практику работы организации отечественного и мирового опыта в области технического регулирования.
В АО «СпецПромЭкспертиза» внедрена и задокументирована процедура СМК по регистрации, рассмотрению и принятию действий и решений по жалобам, претензиям и апелляциям.
Для рассмотрения жалоб и апелляций, связанных с деятельностью АО, в каждом конкретном случае создается комиссия. Комиссия должна быть сформирована таким образом, чтобы в совокупности обладала знаниями, необходимыми для рассмотрения и принятия решения по апелляции.
Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию, принимает решение и доводит его до заинтересованных сторон.
Рассмотрение жалоб, претензий и апелляций осуществляется в порядке досудебного рассмотрения разногласий. Если стороны не достигли соглашения по существующим разногласиям, заявитель имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию аккредитующего органа или в арбитражный суд.
Для обеспечения беспристрастности к деятельности в области сертификации в АО «СпецПромЭкспертиза» создан и функционирует Совет по беспристрастности, который принимает участие в разработке политики в отношении беспристрастности деятельности органа по сертификации»
В АО «СпецПромЭкспертиза» внедрена процедура, СМК, устанавливающая порядок и общие принципы взаимодействия с заявителями.
В процедуре описаны права и обязанности заявителей и органа по сертификации, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия.